Найдутся те, кто упрекнет ЭкоТехЦентр в том, что он несколько опережает свое время. Но это лучше, чем отстать. А паушальный взнос всего в 3000$ делает франшизу очень удобной в качестве дополнения к уже существующему бизнесу. Возможности франшизы настолько велики, что она способна решать самые сложные задачи, стоящие перед человечеством. В том числе, остановить глобальное потепление на Планете. Это сделало ее лучшей франшизой по перспективности.
Это тот редкий случай, когда в бесплатной франшизе не кроется никакого подвоха. Рос Билет ру предлагает заработать на продаже электронных билетов на автобус любой кассе и турагентству. Формальности минимальны, ресурс удобен, и через него к середине 2014 г. продаются билеты онлайн на 21 тысячу рейсов.
5 самых важных вопросов в отношении каждой франшизы
Доброго времени суток, уважаемые Франчайзи и Франчайзеры!
Не первый год мы вместе с Вами обсуждаем те или иные моменты связанные с франшизами, но сегодня мы бы хотели обсудить самые важные вопросы, мы бы даже их назвали фундаментальными, а именно:
1. Плюсы и минусы работы по франшизе
2. Какой должна быть или что в себе должна содержать успешная франшиза?
3. Каким должен быть Франчайзер? (известно, что успешная франшиза еще не залог успешности Франчайзи, часто неправильные действия или неправильные качества Франчайзера могут привести к разорению его Франчайзи)
4. Каким должен быть Франчайзи, чтобы быть успешным, какие ошибки совершают Франчайзи?
5. Многие Франчайзеры уверенно заявляют о сроках окупаемости и прибыльности при работе по их франшизе, при этом часто даже не знают ничего об условиях ведения бизнеса в том регионе/городе, куда продают франшизу. На чем основаны: такая уверенность, расчеты времени окупаемости и прибыльности? И можно ли говорить о каких то гарантиях успешности раз уж так уверенно заявляют о своих франшизах Франчайзеры?
В продолжении данной темы хочу подчеркнуть, что не все зависит только от франчайзера.
Один из самых распространенных мифов о франшизе - то, что это легкий старт ( вроде за тебя уже все придумали, и напрягаться не надо). Это не так. Если Вы начинаете свой бизнес, надо четко понимать что придется вкладывать не только средства но и силы. Любой проект требует внимания и самоотдачи. Но и забывать о том, что Вы - представитель тм,а следовательно должны соблюдать все условия и стандарты не следует. По поводу сроков окупаемости и прибыли могу сказать, что мы для каждого франчайзи разрабатываем бизнес-план, опираясь на данные по его региону и тц. И конечно мы говорим о том, что первый год о прибыли говорить не приходиться, но при условии соблюдения всех рекомендаций действительно можно выйти на определенный срок окупаемости. Давайте реально смотреть на ситуацию)))
Конечно это лишь мое мнение, основанное на опыте нашей марки Sabotage:
1. По поводу плюсов и минусов: как плюс, это то что есть уже готовая идея, готовый бренд и пошаговая инструкция, как зарабатывать, на что обратить внимание. Минусы -зависимость от франчайзера, риск не угадать с выбором.
2. На мой взгляд, успех франшизы зависит от правильной политики франчайзера, от взаимной приверженности к делу, честности и открытости в бизнесе по отношению к клиентам и партнерам.
3. Как я уже сказала выше, франчайзер должен вести достаточно честную политику со своими партнерами. Также должна присутствовать поддержка своих франчайзи на всех этапах. На мой взгляд к каждой отдельной франшизе должен быть индивидуальный подход.
4. Повторюсь - франчайзи должен понимать, что, чтобы бизнес приносил доход, в него надо вкладывать не только средства, но и силы. Открытие франшизы под известной торговой маркой еще не означает, что деньги потекут рекой, - прийдется поработать. И должно быть понимание, что Вы представляете бренд, а следовательно, соблюдение единых стандартов и правил является обязательным условием.
5. Опять таки повторюсь, что данные об окупаемости наша команда Sabotage берет исходя из общего анализа по открывшимся магазинам и индивидуальному подходу к каждому открывающемуся.
Подведя итог, могу сказать, что у каждой из сторон должна быть обоюдная ответственность за новую франшизу. И, в случае возникновения проблем, стоит реально оценить не только ошибки франчайзера, но и действия франчайзи - ведь успех, в данном случае, зависит от двух сторон.
все что было перечислено выше Ольгой - это идеальное сочетание всех факторов, т.е. чтобы благоприятно сошлись в одном месте все моменты.
Увы, в реальной жизни это не так. 90% всех франшиз - это обычная купля-продажа, где франчайзер всего лишь заинтересован в том, чтобы его партнер брал товар только у него, "брал больше и кидал дальше"
стоит это понимать и отдавать себе отчет при открытии очередного "самого выгодного" проекта
Дмитрий Головенкин пишет:
Подключусь к обсуждению.
все что было перечислено выше Ольгой - это идеальное сочетание всех факторов, т.е. чтобы благоприятно сошлись в одном месте все моменты.
Увы, в реальной жизни это не так. 90% всех франшиз - это обычная купля-продажа, где франчайзер всего лишь заинтересован в том, чтобы его партнер брал товар только у него, "брал больше и кидал дальше"
стоит это понимать и отдавать себе отчет при открытии очередного "самого выгодного" проекта
Добрый день, Дмитрий! Хотелось бы услышать Ваше мнение по каждому вопросу без ссылок на, уже кем то написанные ответы. Будьте так добры.
Дмитрий, но ведь если будут соблюдены все условия, то и выхлоп будет соответствующий. Согласна, что очень многие франчайзеры кидают своих франчайзи на самовыживание, но это не значит, что все идут по указанному Вами пути. И будущий франчайзи должен сам трезво оценивать свои возможности и риски. Вроде это простые вещи, на которые имеет смысл обращать внимание для старта и дальнейшего развития, разве нет?
1. Плюсы и минусы работы по франшизе Франшиза – готовое решение, готовая бизнес-концепция с понятным продуктом, понятной аудиторией, понятными инвестициями и прогнозируемыми результатами деятельности и сроком окупаемости. Франчайзинг сильно сокращает путь от момента принятия решения заняться собственным бизнесом и вложить деньги (с массой вопросов: чем заниматься? сколько надо денег? как организовать бизнес-процессы? когда выйду «в ноль»? + 1 млн. вопросов) до плодотворной эффективной работы на благо себя. В этом я вижу главный плюс Франчайзинга.
Минусы возникают тогда, когда франчайзер или франайзи ошибаются в выборе. А понимают это после начала работы. Причем на франчайзере в этом смысле бОльшая ответственность. Кандидаты скорее всего не будут профессионалами в выборе франшиз. Чем профессиональнее команда франчайзера, чем внимательнее она относится к выбору кандидатов – тем меньше минусов возникнет в процессе работы. Поэтому, если франчайзер по вашему мнению слишком придирчив – вы теперь знаете почему.
2. Какой должна быть или что в себе должна содержать успешная франшиза? Успешность франшизы – это совокупность оценок и участников процесса (франчайзер и франчайзи), и рынка франчайзинга в целом (в лице, к примеру, экспертов). Невозможно себя спозиционировать как «успешную франшизу» в начале деятельности, успешность(или неуспешность) приходит по результатам работы, спустя время. Любую репутацию надо заработать.
Глазами кандидата я бы оценивал успешность франшизы по таким основным критериям:
1. Какие цели ставит перед собой компания? В каком направлении развивается, и какое место я займу в этом развитии? Например, «Стать брендом №1 в России в сегменте кафе-мороженое», или «Обеспечить максимальное покрытие территории России и выйти на зарубежные рынки». Если у компании большие планы, значит, она развивается.
2. Насколько проверена работоспособность франшизы? Как давно она на рынке? Насколько широко развита география, сколько франшиз работает? Какие отзывы в интернет о франшизе? Сколько позитивных, сколько негативных?
3. Какие награды у компании (у франшизы, у продукта)? Возможно, применимо не ко всем франшизам, но лично я, постоянно участвуя в подготовке кипы бумаг, информации, цифр, продуктов, интервью и пр. для различных конкурсов и рейтингов, теперь бы на это обращал внимание.
3. Каким должен быть Франчайзер? (известно, что успешная франшиза еще не залог успешности Франчайзи, часто неправильные действия или неправильные качества Франчайзера могут привести к разорению его Франчайзи) . Скажу, каким не должен быть Франчайзер: продать франшизу и забыть про франчайзи. У нормального франчайзера с продажей франшизы взаимоотношения с франчайзи только начинаются. Внимательно оценивайте франчайзера по этому критерию.
4. Каким должен быть Франчайзи, чтобы быть успешным, какие ошибки совершают Франчайзи?
Относительно франшизы «33 пингвина»: наш кандидат нас выбрал потому, что франшиза «33 пингвина» соответствует его ожиданиям более остальных франшиз; у него есть опыт ведения бизнеса в качестве управленца (в приоритете, бизнеса общепита); у него есть столько средств, сколько необходимо по нашим требованиям (от 1,5 млн. рублей); ему нравится продукт и бизнес по продаже этого продукта; ему нравятся все возможности, предоставляемые франшизой, ибо он точно будет их использовать как, прежде всего, возможности монетизировать проект; он оценивает возможности развития бизнеса на своей территории как РЕАЛЬНЫЕ.
5. Многие Франчайзеры уверенно заявляют о сроках окупаемости и прибыльности при работе по их франшизе, при этом часто даже не знают ничего об условиях ведения бизнеса в том регионе/городе, куда продают франшизу. На чем основаны: такая уверенность, расчеты времени окупаемости и прибыльности? И можно ли говорить о каких то гарантиях успешности раз уж так уверенно заявляют о своих франшизах Франчайзеры? В нашем случае все очень просто. Все расчеты основываются на восьмилетнем опыте. Мы работаем в 69 регионах России и двух сопредельных государствах. Работаем в мегаполисах и в городах с населением 10 тыс. жителей. Как работает наш бизнес в России (а теперь и в Казахстане) – представляем себе как нельзя хорошо.
Главная гарантия успешности франчайзи – это он сам, его хорошие амбиции, готовность развиваться и развивать собственный бизнес. У каждой франшизы есть лучшие франчайзи, у которых бизнес идет успешнее остальных.
Желаю всем удачи в правильном выборе будущего бизнеса!