Поиск по сайтуНаберите любое словосочетание
Найдутся те, кто упрекнет ЭкоТехЦентр в том, что он несколько опережает свое время. Но это лучше, чем отстать. А паушальный взнос всего в 3000$ делает франшизу очень удобной в качестве дополнения к уже существующему бизнесу. Возможности франшизы настолько велики, что она способна решать самые сложные задачи, стоящие перед человечеством. В том числе, остановить глобальное потепление на Планете. Это сделало ее лучшей франшизой по перспективности. Это тот редкий случай, когда в бесплатной франшизе не кроется никакого подвоха. Рос Билет ру предлагает заработать на продаже электронных билетов на автобус любой кассе и турагентству. Формальности минимальны, ресурс удобен, и через него к середине 2014 г. продаются билеты онлайн на 21 тысячу рейсов.
|
Хочу купить франшизу. Основные этапы, последовательность действий, на что обратить внимание и как избежать типичных ошибок при выборе франшизыМы часто общаемся с теми, кто хочет купить франшизу. При этом нередко встречаемся с крайностями.Одни считают бизнес слишком сложным делом, недоступным для понимая и подверженным неизбежным рискам. Такие неуверенные, склонные к фатализму люди предпочитают просто следовать инструкциям франчайзеров, даже не пытаясь вникнуть в суть своих действий. Другие считают франшизу чуть ли не станком для печатания денег и всерьез воспринимают голословные утверждения франчайзеров о сроках ее окупаемости. На самом деле истина, находится где-то в середине между крайностями. Последовательность действий для тех, кто хочет купить франшизу
Если вы хотите купить франшизу и некоторые из наших советов покажутся вам банальными, можете себя похвалить - значит, вы кое-что понимаете в бизнесе. А немало желающих купить франшизу даже не задумывались над этими вопросами.
Если среди наших советов вы встретите темы, которые вам вообще не приходили в голову, не огорчайтесь — их не принимает в расчет подавляющее большинство даже тех, кто уже не считает себя новичком в бизнесе. Прежде, чем купить франшизу, определитесь с ее ценой. Советуем в основном рассчитывать на свои собственные возможности и с опаской относиться к утверждениям франчайзеров о сроках окупаемости их франшиз. Для ваших конкретных условий он может сильно растянуться. В каталоге франшиз 2012 — 2013 нашего журнала мы не приводим данных о сроках окупаемости франшиз потому, что они зависят от очень многих обстоятельств. Поэтому банковский кредит и аренда помещения могут оказаться для вас непосильным бременем. Если на покупку франшизы вы располагаете скромной суммой, но хотите, чтобы ваш малый бизнес перерос в средний или даже в крупный, обращайте внимание на такой рейтинговый показатель как Возможность для поэтапного развития франшизы. Чем выше рейтинг франшизы по этому показателю, тем больше шансы для того, чтобы расширение бизнеса происходило постепенно, за счет прибыли, которую уже дает франшиза. Прежде, чем купить франшизу, взвесьте целесообразность работы в этой сфере деятельности. Конечно, идеальна ситуация, когда франчайзи в своем бизнесе занимается любимым делом. Но, если это любимое дело не приносит хорошей прибыли, имеет большие бизнес риски или у него отсутствуют перспективы развития, вы рано или поздно его бросите. Лучше купить перспективную франшизу, которая позволит хорошо зарабатывать, что в свою очередь даст возможность нанять достаточное количество сотрудников и высвободить себе время для занятия любимым делом. Желающим купить франшизу мы также не советуем зацикливаться только на тех сферах, в которых они считают себя профессионалами. Лучше научиться новому перспективному делу, чем перебиваться с хлеба на воду в привычной для себя сфере. Прежде, чем купить франшизу, оцените степень ее сложности. Большинство потенциальных франчайзи боятся браться за сложные виды бизнеса. Но простой бизнес всегда легко копируется, в нем быстро ужесточается конкуренция, которая, в лучшем случае снижает прибыль, а многих полностью разоряет. Значительно надежней и перспективней выбрать франшизу с достаточно сложным бизнесом, но при обязательном условии, что франчайзер обеспечит качественное обучение вашего персонала и консультационную поддержку по ходу работы. Естественно, для этого сам франчайзер должен обладать большим опытом работы в данной сфере. Поэтому советуем обращать внимание на рейтинговый показатель Продолжительности работы франчайзера в сфере деятельности франшизы. Прежде, чем купить франшизу, определите характер взаимоотношений между франчайзером и франчайзи. В этом отношении все франшизы мы делим на две категории — дилерские и самостоятельные. Дилерские франшизы отличает то, что франчайзер является производителем или непосредственным поставщиком товаров, либо сырья или комплектующих для своих франчайзи. Часто купить такую франшизу означает всего лишь стать реализатором своего франчайзера. Это сопряжено со многими рисками. В числе главных являются низкая прибыль (ее франчайзер может регулировать отпускными ценами) и возможность разорения из-за банкротства самого франчайзера. Обычно существенно выгодней вторая категория — полностью самостоятельные франшизы. В них франчайзеры не замыкают на себе коммерческие связи своих франчайзи, предоставляя им полную свободу действий. Свою задачу они видят в передаче франчайзи всех своих знаний и в обучении их ведению бизнеса. В самых выгодных вариантах самостоятельных франшиз франчайзеры не просто передают франчайзи контакты своих производителей и поставщиков, но договариваются с ними, что для франшиз те предоставляют эксклюзивные скидки. Такой подход дает франчайзи существенные конкурентные преимущества, но не связывает их опасной жесткой сцепкой с франчайзерами. Прежде, чем купить франшизу, выясните гарантии эксклюзивности работы на своей территории. В России немало франчайзеров рассматривают франшизы только в качестве средства для продвижения своих товаров или услуг в регионы. Для них франчайзи, его деньги и силы являются только средствами завоевания рынка. Существует много примеров, когда после того, как товары или услуги стали пользоваться у клиента спросом, франчайзеры рядом с франшизой открывали свои филиалы или представительства. Если при этом франчайзер еще и формирует входные цены, то задавить ими франчайзи не составляет труда. Гарантией от такого риска может служить жестко зафиксированная договором эксклюзивность работы франчайзи на достаточно обширной территории в течение максимально продолжительного времени. Прежде, чем купить франшизу, уточните количество производителей и поставщиков, с которыми предстоит работать. Американское правило не класть яйца в одну корзину написано кровью предпринимателей. Узкий круг производителей и поставщиков, тем более, запрет работать с их конкурентами, резко снижает доходы франчайзи и увеличивает риск разорения бизнеса. Особенно опасны монофраншизы, замкнутые только на одной торговой марке, не имеющей широкого ассортимента продукции. И наоборот, чем шире круг производителей и поставщиков, тем больше у франчайзи возможностей плавно, безболезненно перейти от продукции, с которой стало невыгодно работать, к другой, с лучшими конкурентными преимуществами. Прежде, чем купить франшизу, важно понять кем вы будете являться по отношению к своему франчайзеру. Есть немало сайтов, на которых вас пытаются убедить, что можно считать нормальной франшизу, когда между франчайзером и франчайзи отношения строятся как между начальником и подчиненным. Мы не считаем эти франшизы полноценными и советуем покупать такие, где в договорах прописаны партнерские отношения. Только такой бизнес можно считать полностью своим. Типичные ошибки тех, кто хочет купить франшизу
Из обширной практики общения с желающими купить франшизу получился список типичных ошибок при их подборе.
Тем, кто хочет купить франшизу, не следует преувеличивать значение количества у франчайзера уже проданных франшиз. Искусство любых продаж, (в т. ч. и продаж франшиз) достигло такого совершенства, что нередко бойко продается товар с весьма посредственными характеристиками. Кроме того, в России нет официального реестра франшиз и обычно судить об их количестве можно только со слов самого франчайзера. Но самое главное в том, что о достоинстве франшизы лучше судить не по количеству открытых, а по количеству разорившихся. Такой статистикой тоже никто не располагает. Тем, кто хочет купить франшизу, не следует преувеличивать значение масштабов фирмы самого франчайзера. Они совсем не гарантируют защиту от разорения. Более того, киты бизнеса часто предельно цинично бросают своих франчайзи. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочесть страницу нашего сайта о том, как российские франчайзеры Диксис и Капитал Тур разорили своих франчайзи. Тем, кто хочет купить франшизу, опасно преувеличивать значение респектабельности и возраста франчайзера. В последние годы происходит активный передел контроля над производством. Его следствием стало очень серьезное ослабление экономики США, затяжной кризис в Европе и бурный рос экономики азиатских стран, прежде всего, Китая. Об этих процессах мы подробно рассказали на своей странице о том, как китайцы купили Вольво. Но главной типичной ошибкой тех, кто хочет купить франшизу, является мнение, что бизнес — слишком сложный предмет, чтобы в нем разобраться обычному человеку. В сфере франчайзинга это мнение навязывается теми, кто пытается «впарить» франшизы, которые не стоит покупать из-за их завышенной цены, высоких бизнес рисков или плохих перспектив. Наиболее распространенными приемами для этого являются заумная терминология, ссылки на какие-то непонятные рейтинги, цитирование никому неизвестных, якобы, авторитетов и т. д., и т. п. Цель таких действий — развить у потенциального покупателя франшизы комплекс экономической неполноценности. А когда он сам себе говорит, что с его куриными мозгами ему не удастся понять достоинства и недостатки франшиз, то ему остается надеяться только на помощь консультантов, свободно оперирующими терминологией, цифрами и фамилиями, которые по своей сути почти ничего не значат. К бизнесу вообще и к франшизам в частности у нас совсем другой подход. Мы не считаем бизнес слишком простым делом. Но наш системный подход к оценке всех его основных составляющих, позволяет любому человеку разобраться в плюсах и минусах каждой конкретной франшизы. Обучение этому наших читателей является главной задачей журнала Фанчайзи и большинство его страниц преследуют именно эту цель. В частности, те, кто хочет купить франшизу, при знакомстве с нашими материалами поймут, что риск разорения не является неизбежным. Навязать это мнение также выгодно тем, кто пытается набить цену посредственным или вообще опасным франшизам. Читая уже опубликованные в нашем журнале страницы и подписавшись на бесплатную рассылку будущих материалов вы сможете минимизировать бизнес риски еще на стадии выбора франшиз. Семен Шуравин,
корреспондент журнала Франчайзи |
ОПЫТ ЧИТАТЕЛЯ: Как администратору гостиницы удвоить прибыль.
09 июня 2015 г.
ОСТОРОЖНО - ЖУЛИКИ! История франчайзи, пострадавшего от франчайзера "Мастер Деньги"
20 мая 2015 г.
ОБЗОР КАТАЛОГА: Антикризисные франшизы
10 апреля 2015 г.
АНАЛИЗ: Как помогает наш каталог франшиз спасти умирающий бизнес
04 февраля 2015 г.
ОСТОРОЖНО - ЖУЛИКИ! Подробней об очередной франшизе "Технология света" известных аферистов
29 января 2015 г.
БИЗНЕС-ТРЕНИНГ:
Ищем способ выжить рекламному агентству.
02 декабря 2014 г.
НОВОСТИ ФОРУМА: Жулики из EcoloBlue каются, но украденное возвращать не собираются
27 ноября 2014 г.
АНАЛИЗ: Как франшиза без вложений помогает пережить кризис.
05 ноября 2014 г.
РЕЙТИНГ ИДЕИ БИЗНЕСА: Быстрой окупаемости больше не будет.
16 октября 2014 г.
АНАЛИЗ: Пример Рэя Крока показывает какие качества нужны франчайзи.
02 октября 2014 г.
АНАЛИЗ: Что спасет от разорения турагентства?
22 сентября 2014 г.
ДИСКУССИЯ НА ФОРУМЕ: Просим объяснить как франшиза дает 700% годовых.
09 сентября 2014 г.
АНАЛИЗ: Закрытие Макдональдс как сигнал чиновникам.
03 сентября 2014 г.
ОТВЕТ ЧИТАТЕЛЮ: Перспективна ли Aroma Style?
29 августа 2014 г.
ФОРУМ О ФРАНШИЗАХ: Вопросы авторам сказочно выгодного предложения.
01 августа 2014 г.
ОТВЕТ ЧИТАТЕЛЮ: Чего не сделал с нашим сайтом хакер.
31 июля 2014 г.
БИЗНЕС ТРЕНИНГ: Оцените правила оценки
22 июля 2014 г.
ОТВЕТ ЧИТАТЕЛЮ: Искали, но не нашли.
16 июля 2014 г.
НОВОСТИ ФОРУМА: Против франчайзеров Малюкова и Зазеленского вновь возбуждено уголовное дело.
12 июля 2014 г.
АНАЛИЗ: Сначала франшиза Macdonalds была самой дешевой в общепите
07 июля 2014 г.
БИЗНЕС-ТРЕНИНГ: Типичные ошибки выбора
02 июля 2014 г.
АНАЛИЗ: Как братьев Макдоналдс спасло то, что им не был нужен кредит.
25 июня 2014 г.
БИЗНЕС-ТРЕНИНГ: Типичные ошибки при выборе франшиз.
18 июня 2014 г.
АНАЛИЗ: Как Макдональдс использует детей для привлечения в фаст-фуд их родителей.
11 июня 2014 г.
ОБЗОР: Кто победил автосервис.
04 июня 2014 г.
АНАЛИЗ: Братья Макдоналдс изобрели свою форму обслуживания.
27 мая 2014 г.
АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ:
|
Любое использование материалов и их фрагментов возможно
только с письменного согласия редакции интернет-журнала Франчайзи |