Поиск по сайтуНаберите любое словосочетание
Найдутся те, кто упрекнет ЭкоТехЦентр в том, что он несколько опережает свое время. Но это лучше, чем отстать. А паушальный взнос всего в 3000$ делает франшизу очень удобной в качестве дополнения к уже существующему бизнесу. Возможности франшизы настолько велики, что она способна решать самые сложные задачи, стоящие перед человечеством. В том числе, остановить глобальное потепление на Планете. Это сделало ее лучшей франшизой по перспективности. Это тот редкий случай, когда в бесплатной франшизе не кроется никакого подвоха. Рос Билет ру предлагает заработать на продаже электронных билетов на автобус любой кассе и турагентству. Формальности минимальны, ресурс удобен, и через него к середине 2014 г. продаются билеты онлайн на 21 тысячу рейсов.
|
Франшиза бесплатно. Бывают ли бесплатные франшизы. Выгоды и риски франшиз без паушального взноса и роялти. Может ли масштаб бизнеса франчайзера защитить франчайзи? Как франчайзер туроператор Капитал Тур (Capital Tour) разорил своих франчайзи.Франшизы, о которых пойдет речь на этой странице, специалисты нашего БКА между собой называют дилерскими. А сами их франчайзеры, чаще всего используют привлекательную формулировку «бесплатные франшизы». При этом имеют в виду не бизнес без инвестиций вообще (на одной из страниц мы объяснили, что франшизы без вложений встречаются очень редко), а франшизы без паушального взноса и роялти. Либо наличие сравнительно небольших паушальных взносов и роялти, наличие которых они обычно объясняют необходимостью покрытия текущих затрат на помощь своим франчайзи. Бывают ли бесплатные франшизы.
Мы называем такие франшизы дилерскими, потому, что именно такова суть взаимоотношений между франчайзером и франчайзи. Первый выступает как производитель или оптовый поставщик товаров, а второй реализует их в розницу под торговой маркой поставщика.
При этом ключевым отличием дилерской франшизы всегда является товар, владеет которым франчайзер. Но любому производителю или оптовику все равно нужно как-то продавать свой товар. Одни создают для этого собственные магазины и структурные подразделения, другие — просто продают его оптом всем желающим, а третьи создают для реализации франчайзинговую сеть. То есть первые — тратят на реализацию много денег, вторые — можно сказать, ничего не тратят, а франчайзеры еще и деньги должны брать со своих дилеров за право продавать их продукцию? Немало таких, кто берет. Но, согласитесь, можно и без этого обойтись. Так что сама правомерность паушального взноса за право торговать в розницу товаром франчайзера, весьма спорна. За что тут деньги брать? Торговых марок, которые бы сами по себе привлекали своим имиджем клиентов, можно перечесть по пальцам. А знания, необходимые для работы в таких дилерских франшизах, обычно нужны самые примитивные, которые можно получить во многих других местах. Поэтому, если под бесплатной франшизой понимать только отсутствие паушального взноса, то таких франшиз много. А должно быть намного больше, потому, что в таких дилерских франшизах почти всегда брать паушальный взнос просто не за что. Но в отношении роялти бесплатных франшиз не бывает. Франчайзеры их просто не обозначают, а зарывают в оптовой цене, которую всегда формируют сами. Как видим, так называемые, бесплатные франшизы далеко не бесплатные. И делать молниеносный вывод о том, дорого или дешево стоит франшиза только по размеру паушального взноса, по меньшей мере, легкомысленно. Например, франчайзер ЭкоТехЦентра берет паушальный взнос в размере 2500 $ (т. е. около 77 тыс. руб.). Но за это передает, без преувеличения, уникальные знания, благодаря которым в любых условиях и для любых потребителей (хоть для трактора фермера, хоть для гонщика Формулы-1) его франчайзи на практике применяет целый комплекс мер по системам энергосбережения и ресурсосбережения. Причем делает это не с помощью какого-то специального аппарата, а именно благодаря знаниям, полученным от франчайзера. Важно и то, что сам франчайзер, не ученый-теоретик, он опытный практик, имеющий колоссальный опыт чрезвычайно эффективной работы. А франчайзер свадебных салонов Slanovskiy паушальный взнос не берет. Потому, что учит не тому, как разрабатывать модели и шить красивые свадебные, вечерние и детские платья (это он делает сам), а только тому, как красиво обустроить салон-магазин своего франчайзи для продажи его продукции. Но, не смотря на отсутствие паушального взноса, франчайзи Slanovskiy понадобится от 40000 до 70000 $ (что, впрочем, не много, т. к. большая часть уйдет на закупку товара). А франчайзи ЭкоТехЦентра, вместе с паушальным взносом может ограничиться стартовыми затратами в 3000 — 4000 $. Выгоды и риски франшиз без паушального взноса и роялти.
Первая выгода от, так называемых, бесплатных франшиз, очевидна — обычно они не требуют больших стартовых затрат. Однако, сам дилерский характер взаимоотношений с франчайзером, чаще всего, не дает франчайзи большой прибыли. А если, сама продукция позволяет делать большую наценку, то всегда появится другой производитель или оптовик, который начнет делать что-то похожее и найдет способ продавать это дешевле.
Об иллюзорности второй выгоды дилерских франшиз мы говорили на специальной странице. Это очень простые франшизы, а простой бизнес всегда легко и быстро копируется. Вокруг появляется много конку |