РУБРИКИ

Поиск по сайту

Наберите любое словосочетание
 

Франшиза АвтоЭкоЦентра одна из самых перспективных франшиз .jpg Найдутся те, кто упрекнет ЭкоТехЦентр в том, что он несколько опережает свое время. Но это лучше, чем отстать. А паушальный взнос всего в 3000$ делает франшизу очень удобной в качестве дополнения к уже существующему бизнесу. Возможности франшизы настолько велики, что она способна решать самые сложные задачи, стоящие перед человечеством. В том числе, остановить глобальное потепление на ПланетеЭто сделало ее лучшей франшизой по перспективности.

САТОН-ТУР предлагает билеты на автобусы как в обычном, так и в электронном вариантах.jpgЭто тот редкий случай, когда в бесплатной франшизе не кроется никакого подвоха. Рос Билет ру предлагает заработать на продаже электронных билетов на автобус любой кассе и турагентству. Формальности минимальны, ресурс удобен, и через него к середине 2014 г. продаются билеты онлайн на 21 тысячу рейсов.


Словарь франчайзи: термины и определения, касающиейся франшиз.

Полный словарь для франчайзи о франшизах. Если в нем Вы не нашли интересующего Вас термина, журнал Франчайзи дополнит словарь по вашему запросу..jpgВ экономике многие понятия разными специалистами трактуются по-разному. Поэтому, для максимальной корректности, журнал Франчайзи приводит свой словарь терминов, касающихся франшизы. Применяя эти термины в наших материалах, мы имеем в виду именно такие значения.
Термины и определения в словаре Франчайзи расположены не по алфавиту, а по принципу от общего — к частному. Сначала мы даем основополагающие понятия, а затем — менее важные. Иначе тем, кто пока еще мало знает о франшизах, будет трудно понять содержимое.
Франшиза — это форма бизнеса, когда покупатель франшизы получает от продавца франшизы право использовать торговую марку продавца. Но особенно важно то, что покупатель получает разностороннюю помощь продавца, позволяющую точно копировать его бизнес. Настоящую франшизу справедливо называют бизнесом «под ключ» и готовым бизнесом.
Франчайзинг — это то же, что франшиза.
Франчайзер — это хозяин торговой марки, который продает франшизу.
Франчайзор — это менее распространенная форма написания термина франчайзер. Я буду использовать более распространенную форму франчайзер..
Франчайзи — это юридическое или физическое лицо, покупающее франшизу у франчайзера.
Паушальный взнос — это размер первоначального взноса, получаемого франчайзером от франчайзи в соответствии с договором франшизы.
Инвестиции — это суммы, которые помимо паушального взноса затрачивает франчайзи для начала бизнеса, на оборудование и оформление производственных помещений, закупку расходных материалов, товарных запасов и т. д. В предложениях франчайзеров потенциальные франчайзи особенно внимательно должны относиться к строке инвестиции, поскольку подавляющее большинство франчайзеров под инвестиция понимают наличие у франчайзи необходимых помещений, а многие франчайзеры под инвестициями подразумевают только ребрендинг франшизы.
Ребрендинг франшизы — это работа франчайзи в той же сфере бизнеса, которой он занимался прежде, только под другой торговой маркой. Когда франчайзеры употребляют термин ребрендинг франшизы, то подразумевают, что у франчайзи есть все необходимое оборудование (а часто, и обученный персонал) и для инвестиций достаточно лишь сменить вывеску и оформление заведения.
Стартовая цена франшизы — это сумма, состоящая из паушального взноса и других затрат франчайзи (на инструменты, оборудование, расходные материалы, рекламу и прочее), необходимые для начала работы. Стартовая цена франшизы обычно не фигурирует в коммерческих предложениях франчайзеров о продажах франшиз. Поэтому, перед тем, как остановить выбор на конкретной франшизе, потенциальному франчайзи следует самостоятельно составить точное представление о том, какой именно для него окажется стартовая цена франшизы.
Роялти — это суммы, перечисляемые франчайзи франчайзеру по договору франшизы. Когда в графе роялти просто указывается процент, он всегда означает процент от оборота, а не от прибыли франчайзи. Нулевой размер роялти свидетельствует либо о том, что сам роялти уже включен в сумму поставляемых франчайзером товаров или расходных материалов, либо о том, что франчайзер на деле никак не собирается поддерживать своего франчайзи в работе - снял свое по паушальному взносу и умыл руки.
Оборот франшизы — это сумма от реализации всех товаров и услуг франчайзи. Как я указывал выше, заявленный в коммерческих предложениях франчайзеров процент роялти во всех известных мне случаях — это процент от оборота франшизы. Когда процент роялти исчисляется от прибыли франшизы, франчайзеры всегда это уточняют.
Прибыль франшизы — это оборот франшизы за минусом всех или части (почти всегда, части) издержек на ведение бизнеса. Из собственной практики знаю, что прибыль вообще, тем более прибыль франшизы — это одно из самых расплывчатых понятий. Даже российское налоговое законодательство с начала «Перестройки» многократно меняло толкование понятия прибыль. Поэтому, если франчайзер фиксирует роялти от прибыли франшизы, во франчайзенговом договоре следует четко уточнить, какую прибыль от франшизы он имеет в виду - просто прибыль как наценка, либо прибыль от франшизы, как выручка за минусом затрат. Но и это не все. Затраты на франшизу тоже можно считать очень по-разному. В зависимости от того, что прописано во франчайзинговом договоре, от выручки франчайзи можно полностью или частично минусовать: заработную плату сотрудников, налоги, коммунальные платежи, амортизацию оборудования, затраты на рекламу по ведению франшизы, стартовые затраты на паушальный взнос, текущие затраты на приобретение транспорта, его обслуживание, командировочные расходы (кстати, в разном размере) и т. д. и т. п. Поэтому, если в договоре франшизы будет значиться роялти от прибыли франчайзи, следует тщательно изучить и проанализировать все его составляющие.
Монобрендинговая франшиза — это франшиза,