Найдутся те, кто упрекнет ЭкоТехЦентр в том, что он несколько опережает свое время. Но это лучше, чем отстать. А паушальный взнос всего в 3000$ делает франшизу очень удобной в качестве дополнения к уже существующему бизнесу. Возможности франшизы настолько велики, что она способна решать самые сложные задачи, стоящие перед человечеством. В том числе, остановить глобальное потепление на Планете. Это сделало ее лучшей франшизой по перспективности.
Это тот редкий случай, когда в бесплатной франшизе не кроется никакого подвоха. Рос Билет ру предлагает заработать на продаже электронных билетов на автобус любой кассе и турагентству. Формальности минимальны, ресурс удобен, и через него к середине 2014 г. продаются билеты онлайн на 21 тысячу рейсов.
Какими законами регулируется франчайзинг в России?
Год назад я открыла в Воронеже туристическое агентство. Сначала хотела по франшизе, но потом передумала и открыла просто сама по себе. Однако о франшизах в туризме представление имею.
Потом несколько раз пожалела, что все-таки открыла турагентство самостоятельно и даже думала взять какую-то туристическую франшизу. Однако постепенно ценой недешевых ошибок научилась работать и решила остаться "одиноким волком".
Но вопрос в другом. Недалеко от моего турагентства работает по франшизе турагентство Магазин горящих путевок (МГП). И он, я считаю, незаконно отбивает у меня клиентов.
В самом его названии по сути кроется обман туристов, поскольку из названия получается, что они продают только горящие, т. е. дешевые туры. Практически все туристы воспринимают это именно так. Но если бы это на самом деле было так, то тогда в летний сезон 2012 г. все турагентства МГП должны были бы закрыться. Потому, что по основным направлениям (Турция и Египет) этим летом горящих путевок почти не было. Но турагентства МГП под маркой горящих торговали обычными турами очень бойко. А люди не вдаваясь в подробности, считали, что им эти туры МГП продает дешево.
Если кто не знает, объясню, что никаких специальных каналов поставки туров у франшизы Магазинов горящих путевок нет и никогда не было. Они точно также, как и все другие турагентства, берут туры у одних и тех же туроператоров. Когда у туроператоров есть действительно горящие туры, то берут горящие, когда нет - берут обычные и продают их туристам, не уточняя, что они никакие не горящие.
Обидно, что те же самые туры, (хоть действительно, горящие, хоть не горящие) я в своем турагентстве продаю дешевле, чем в МГП! Но в МГП, за счет обмана, объемы продаж в несколько раз выше, чем у меня. И такая ситуация не только в Воронеже, но и по всей стране.
Разве это конкуренция? Кто должен следить за этим? Страдают туристы, страдают добросовестные турагентства. Кому жаловаться? Кто может навести здесь порядок?
Считайте, что этот вопрос не только от меня, но и от туристов. Большинство из тех, кто попался на удочку МГП и купил у них обычный тур под вывеской горящего, а потом узнал, что он не горящий, а также то, что у меня и у некоторых других турагентств его можно купить дешевле, возмущаются и говорят, что за это нужно штрафовать или вообще закрывать. Но ситуация много лет не меняется и франчайзер МГП продает свои франшизы как горячие пирожки - в каждом среднем городе их уже по несколько штук. Неужели с этим нельзя бороться?
Здравствуйте, Ольга!
Полностью согласны с вами, что такой подход франчайзера по своей сути является нездоровой конкуренцией и с вашим мнением о том, что это - обман клиентов многие тоже согласятся.
Бороться с этим явлением хоть и сложно, но можно.
Сложно потому, что российское законодательство вообще не регулирует отношения в сфере франчайзинга. По мнению нашей фирмы Бизнес-Консалтинг-Аудит (БКА) вроде бы можно найти зацепку в Законе РФ о рекламе и попытаться квалифицировать само название "Магазин горящих путевок" как недостоверную рекламу. Однако, доказать это в суде вряд ли удастся - адвокаты МГП могут просто сделать упор на то, что из названия не следует, что сеть продает ТОЛЬКО горящие путевки.
Еще одну причину процветания МГП мы видим в том, что у россиян пока еще не привита культура выездного туризма. За рубеж наши соотечественники стали выезжать только два десятилетия назад. Даже само название МГП - Магазин горящих путевок рассчитано на людей с советскими стереотипами. Ведь на самом-то деле турпродукт правильно называется не "путевкой", а туром. Да и само понятие "горящие" перекочевало из советских времен.
Даже из вашего письма следует, что все больше людей начинают понимать, что название МГП далеко не в полной мере соответствует действительности. Второй раз в турагентсво этой франшизы они уже не придут. А еще расскажут об этом своим знакомым. А это явно указывает на то, чтоу таких франчайзи нет перспектив по увеличению количества клиентов. Пока поддержание или даже некоторое увеличение объемов продаж им обеспечивает реклама. Но число тех, кого может ввести в заблуждение название этой сети франшиз становится все меньше. Поэтому не за горами у них снижение объемов продаж.
Способ ускорить этот процесс один и вы им воспользовались. Это - гласность.
Ну а тем, кто подумывает купить подобные франшизы, стоит задуматься о перспективах. Тем более, в такой очень жесткой конкурентной среде, как туристический бизнес.
Здравствуйте, Сергей! Правильно вас понял, что расцениваете турбизнес рискованным в плане конкуренции? Уточните, пожалуйста, насколько рискованным и еще - пишут, что спрос на услуги турагентств растут, а какой прогноз на будущее?
Стоит ли покупать франшизу турагентства? Недавно по заказу одного из клиентов нашей фирмы Бизнес-Консалтинг-Аудит (БКА) мы проводили анализ состояния рынка туристических услуг в России, чтобы определить целесообразность покупки франшизы турагенства.
Динамика роста спроса на услуги российских турагентств (ситуация похожа по всему СНГ) и условия, которые на нее влияют, позволяют вполне определенно сделать такой вывод.
Некоторое время спрос на услуги турагентств будет расти, затем - остановится, а потом станет снижаться. Рост спроса в последние время ежегодно составлял от 20 до 30%. Во всяком случае, так увеличивалось количество российских туристов, выезжающих на отдых за рубеж. А именно они и являются основными клиентами турагентств. Внутренний туризм в основном обходится без участия турагентств. Внутри страны большинство россиян предпочитают самостоятельно устраивать свой отдых.
Но постоянный рост выездного туризма вызван лишь тем, что пока еще не все наши соотечественники убедились в том, что отдыхать за рубежом лучше и дешевле. Однако, скоро это поймут уже все. Тогда спрос на услуги турагентств достигнет своего пика и стабилизируется. Вероятней всего, это произойдет в ближайшие 2-3 года.
Но и сейчас, не смотря на рост спроса, доходы самих турагентств не только не растут, а падают. Это связано с двумя факторами.
Во-первых, рост количества турагентств намного опережает рост спроса на их услуги. Во-вторых, явный переизбыток турагенств создает не просто жесткую, а жесточайшую конкуренцию, в условиях которой всегда находятся фирмы, занимающиеся демпингом. Иными словами, и количество туристов на каждое турагентство становится меньше, и прибыль, которую он оставляет турагентству тоже уменьшается.
Наконец, общемировая тенденция туристического бизнеса также постоянно снижает доходы турагентств.
Основной их заработок складывается из продаж пакетных туров, включающих в себя перелеты, трансферы и отель. Но во всем мире все больше туристов предпочитают самостоятельно заказывать каждый из компонентов таких туров через Интернет.
Таким образом просто отпадает необходимость в туристических агентствах и наша фирма Бизнес-Консалтинг-Аудит (БКА) в рейтинге перспективности франшиз турагентств обычно выставляет самый низкий балл.
То, что в России франчайзинг, фактически, ничем не регулируется, подтверждает история с разорением десятков франчайзи их франчайзером Капитал Туром. С тех пор прошло два года, но никто из них даже иск в суд не подал. В соответствии с действующим законодательством франчайзеру просто нечего инкриминировать.