РУБРИКИ

Поиск по сайту

Наберите любое словосочетание
 

Франшиза АвтоЭкоЦентра одна из самых перспективных франшиз .jpg Найдутся те, кто упрекнет ЭкоТехЦентр в том, что он несколько опережает свое время. Но это лучше, чем отстать. А паушальный взнос всего в 3000$ делает франшизу очень удобной в качестве дополнения к уже существующему бизнесу. Возможности франшизы настолько велики, что она способна решать самые сложные задачи, стоящие перед человечеством. В том числе, остановить глобальное потепление на ПланетеЭто сделало ее лучшей франшизой по перспективности.

САТОН-ТУР предлагает билеты на автобусы как в обычном, так и в электронном вариантах.jpgЭто тот редкий случай, когда в бесплатной франшизе не кроется никакого подвоха. Рос Билет ру предлагает заработать на продаже электронных билетов на автобус любой кассе и турагентству. Формальности минимальны, ресурс удобен, и через него к середине 2014 г. продаются билеты онлайн на 21 тысячу рейсов.


Франшиза магазина Fix Price, все по одной цене 38: затраты франчайзи, отзывы, оценка бизнес рисков.

Анализ франшизы fix price настоящая цена и риски бизнеса в журнале Франчайзи.jpgФраншиза магазинов Fix Price, безусловно, одна из самых популярных в России. Для тех, кто не знает, поясним, что это сеть, где все продается по одной фиксированной цене (раньше было 37 руб., сейчас - 38 руб. а дальше будет по 39, 40 и т. д.). За семь лет своего существования, со слов франчайзера, количество открытых точек уже приближается к тысяче. По меркам большинства существующих рейтингов франшиз, такое их количество и темпы роста самой сети позволяют занимать ведущие места. Но наш журнал «Франчайзи» оценивает не соревнования между франчайзерами по размерам оборотов и прибыли, а то, насколько выгодна франшиза для франчайзи и дает оценку их бизнес рисков. Кроме того, данную страницу можно отнести и к серии наших бесплатных бизнес тренингов.
Франчайзер магазинов Fix Price ООО «Бэст Прайс» об истории происхождения проекта говорит сдержанно, что дает основания злым языкам утверждать, что когда-то он был зарубежной мастер-франшизой для России. Впрочем, сама по себе идея бизнеса даже не проста, а примитивна и на Западе существует давным-давно. Собранные на прилавках дешевые товары и продукты по одной розничной цене включают рефлекс покупателя: здесь это дешевле, значит надо брать. Находятся те, кто покупает и то, что ему не нужно – только потому, что дешево.
При этом, судя по всему, в маркетинге Fix Price низкая цена занимает с первого по десятое место, а остальные составляющие менеджмента начинаются с одиннадцатого. В том числе, касающиеся качества товаров, знания персоналом продаваемой продукции, уровня обслуживания и т. д. Поэтому Интернет переполнен отзывами покупателей, возмущенных хамством персонала Fix Price, а также историями его бывших сотрудников, не менее возмущенных отношением к ним руководства.
Тем не менее, из трех китов, на которых стоит бизнес (цена, качество и сервис), ведущим всегда была цена. И покупатели, хоть и будут недовольны всем остальным, но посещать эти магазины с низкими фиксированными ценами не перестанут. Однако, это совсем не гарантирует процветания франчайзи. Начнем со стартовых затрат.
Франчайзер говорит, что стартовые инвестиции начинаются от 3 млн. руб. (из них на закупку товара от 2-х млн.) Однако, не уточняет, что сюда не включена цена самой недвижимости. С учетом того, что под магазин нужны площади в «проходном месте» от 200 до 350 кв. м., цена франшизы Fix Price для среднего города России потянет на все 10 млн. руб.
А связываться с арендой помещений для этого бизнеса по нашей оценке, слишком рискованно. Оснований для такого вывода сразу несколько.
Во-первых, франчайзер, берет большой паушальный взнос. Причем, смущает не только его размер, но и то, что, фактически, это скрытый платеж, в непривычный для франчайзинга форме. Сравнивая различные коммерческие предложения, в графе «вступительный (паушальный) взнос» покупатели видят очень привлекательное для себя слово «отсутствует». Однако, на самом деле он «присутствует» в непривычно большом размере. ООО «Бэст Прайс» требует 25% уставного капитала партнера. То есть только по этой статье франчайзи будет пожизненно выплачивать четверть чистой прибыли. Так сказать, за сам факт своего рождения.
Во-вторых, нет уверенности, что размер этой прибыли будет сколько-нибудь велик. При максимально низких розничных ценах, сумма наценки никак не может быть выше 30%. А в качестве роялти франчайзер забирает себе 3% и не от прибыли, а от оборота. Это еще не менее 10% прибыли.
В-третьих, речь идет о, пожалуй, самой кабальной разновидности дилерской франшизы, при которой у франчайзи нет возможности поднять свои розничные цены, зато его старший партнер всегда может заложить любую свою прибыль (сверх уже перечисленных!) в отпускные цены. А весь товар он пропускает через себя.
Наконец, в своем очень грамотном во всех отношениях коммерческом предложении, Бэст Прайс эффектно описал все плюсы, но никак не коснулся вопроса эксклюзивности работы на территории. Известны случаи, когда даже в одном спальном районе города, магазины Fix Price находились на расстоянии менее 500 метров друг от друга. Естественно, это резко увеличивает риски франчайзи. А франчайзер совсем не рискует – в случае разорения своего партнера, он просто заберет его долю за долги и статус торговой точки с минимумом формальностей поменяется с франчайзинговой на обычное структурное подразделение. Чего покупатель даже не заметит. Если, конечно, качество обслуживания не упадет еще ниже.
По нашему мнению, данный случай является ярким подтверждением двух правил франчайзинга: при оценке бизнес рисков простых и популярных франшиз, выясняется, что они слишком велики. Времена легких заработков малого бизнеса в России уже закончились. Поскольку многие россияне генетически любят халяву, повсеместно наблюдается одна и та же картина. Рядом с открывшейся точкой, дающей легкие деньги, очень быстро открываются еще три. Вскоре две из них разоряются, а две оставшиеся влачат жалкое существование.
Семен Шуравин, 
корреспондент журнала «Франчайзи».
ЛУЧШИЕ ФРАНШИЗЫ для России 2015 - 2019. Рейтинг читателей.



ПОДПИСАТЬСЯ

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ:
ОПЫТ ЧИТАТЕЛЯ: Как администратору гостиницы удвоить прибыль.
09 июня 2015 г.
Повезло с франшизой?

ОСТОРОЖНО - ЖУЛИКИ! История франчайзи, пострадавшего от франчайзера "Мастер Деньги"
20 мая 2015 г.
Письмо на форуме 

ОБЗОР КАТАЛОГА: Антикризисные франшизы
10 апреля 2015 г.
У лучших много общего 

АНАЛИЗ: Как помогает наш каталог франшиз спасти умирающий бизнес
04 февраля 2015 г.
Совет читателю

ОСТОРОЖНО - ЖУЛИКИ! Подробней об очередной франшизе "Технология света" известных аферистов
29 января 2015 г.

БИЗНЕС-ТРЕНИНГ:
Ищем способ выжить рекламному агентству.
02 декабря 2014 г.
Предложите новые услуги

НОВОСТИ ФОРУМА: Жулики из EcoloBlue каются, но украденное возвращать не собираются
27 ноября 2014 г.
Следим за аферой

АНАЛИЗ: Как франшиза без вложений помогает пережить кризис.
05 ноября 2014 г.
Из опыта турагентства

РЕЙТИНГ ИДЕИ БИЗНЕСА: Быстрой окупаемости больше не будет.
16 октября 2014 г.
Почему мы верим в сказки

АНАЛИЗ: Пример Рэя Крока показывает какие качества нужны франчайзи.
02 октября 2014 г.
Часть 15 

АНАЛИЗ: Что спасет от разорения турагентства?
22 сентября 2014 г.
С минимальными вложениями.

ДИСКУССИЯ НА ФОРУМЕ: Просим объяснить как франшиза дает 700% годовых.
09 сентября 2014 г.
Очередной лохотрон?

АНАЛИЗ: Закрытие Макдональдс как сигнал чиновникам.
03 сентября 2014 г.
Совет посетителю форума

ОТВЕТ ЧИТАТЕЛЮ: Перспективна ли Aroma Style?
29 августа 2014 г.
Вопросы без ответов

ФОРУМ О ФРАНШИЗАХ: Вопросы авторам сказочно выгодного предложения.
01 августа 2014 г.
Подтвердите фактами.

ОТВЕТ ЧИТАТЕЛЮ: Чего не сделал с нашим сайтом хакер.
31 июля 2014 г.
Мимо гонорара.

БИЗНЕС ТРЕНИНГ: Оцените правила оценки
22 июля 2014 г.
Обманчивые ТОПы.

ОТВЕТ ЧИТАТЕЛЮ: Искали, но не нашли.
16 июля 2014 г.
Общепита в ТОПах нет.

НОВОСТИ ФОРУМА: Против франчайзеров Малюкова и Зазеленского вновь возбуждено уголовное дело.
12 июля 2014 г.
Афера российского EcoloBlue. Продолжение.

АНАЛИЗ: Сначала франшиза Macdonalds была самой дешевой в общепите
07 июля 2014 г.
Часть 14

БИЗНЕС-ТРЕНИНГ: Типичные ошибки выбора
02 июля 2014 г.
Риски можно прогнозировать
 
АНАЛИЗ: Как братьев Макдоналдс спасло то, что им не был нужен кредит.
25 июня 2014 г.
Часть 13

БИЗНЕС-ТРЕНИНГ: Типичные ошибки при выборе франшиз.
18 июня 2014 г.
Чем отличаются наши советы

АНАЛИЗ: Как Макдональдс использует детей для привлечения в фаст-фуд их родителей.
11 июня 2014 г.
Часть 12

ОБЗОР: Кто победил автосервис.
04 июня 2014 г.
Раздел Авто

АНАЛИЗ: Братья Макдоналдс изобрели свою форму обслуживания.
27 мая 2014 г.
Часть 11

АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ: 
Основные 115 публикаций журнала Франчайзи