РУБРИКИ

Поиск по сайту

Наберите любое словосочетание
 

Франшиза АвтоЭкоЦентра одна из самых перспективных франшиз .jpg Найдутся те, кто упрекнет ЭкоТехЦентр в том, что он несколько опережает свое время. Но это лучше, чем отстать. А паушальный взнос всего в 3000$ делает франшизу очень удобной в качестве дополнения к уже существующему бизнесу. Возможности франшизы настолько велики, что она способна решать самые сложные задачи, стоящие перед человечеством. В том числе, остановить глобальное потепление на ПланетеЭто сделало ее лучшей франшизой по перспективности.

САТОН-ТУР предлагает билеты на автобусы как в обычном, так и в электронном вариантах.jpgЭто тот редкий случай, когда в бесплатной франшизе не кроется никакого подвоха. Рос Билет ру предлагает заработать на продаже электронных билетов на автобус любой кассе и турагентству. Формальности минимальны, ресурс удобен, и через него к середине 2014 г. продаются билеты онлайн на 21 тысячу рейсов.


Франшиза Найк: цена, как купить и открыть в России магазин Nike

Анализ франшизы Найк в журнале Франчайзи. Плюсы и минусы, цена франшизы для России.jpgПрофессионалы рынка спортивной одежды, обуви и инвентаря считают, что в последние годы он держится на трех китах. Клички китов Nike, Adidas и Reebok.
Из них самый солидный - Найк, который последние десятилетия ведет упорную конкурентную борьбу с Adidas Group за увеличение доли рынка спортивных товаров.

В 2014 г. компании исполнится 50 лет. В 1964 г. ее основали тренер Билл Бауэрман и его студент-спортсмен Фил Найт. Сначала они назвали ее Blue Ribbon Sports. На первых порах фирма заказывала кроссовки в азиатских странах и продавала на американском рынке (поэтому китайцы давно научились их подделывать). 
Первые кроссовки они выпустили в 1971 году. Через семь лет Blue Ribbon Sports переименовали в Nike. Оно образовано от Ники - имени богини победы.
К середине 80-х годов Nike, видимо расслабилась и утратила первенство. Перспективную нишу занял Reebok. Нужна была реорганизация компании, что и сделал Фил Найт. Должное внимание отдали рекламе, значение которой до этого создатель фирмы явно недооценивал. Специалисты разработали знаменитую кампанию «Just do it!», принесшую компании всемирную славу. Затем заключили ряд рекламных договоров со знаменитыми спортсменами. Это и стало триумфальным восхождением Найк к имиджу самого «крутого» американского спортивного бренда.
В 1986 году доход компании превысил $1 млрд., а в последующие несколько лет этот показатель вырос в три раза. Вскоре Nike снова опередила Reebok по количеству продаж и свое первенство больше не отдавала.
При этом, аналитики отмечают, что причиной успеха стало не лучшее качество, снижение себестоимости или более привлекательные для покупателей цены, а банальный маркетинговый ход – «раскрутка» бренда «звездами», которым хотят подражать покупатели.
На российский рынок Найк, по сравнению со своими главными конкурентами, пришла последней - в 1994 году. Компания доверила предоставление своих интересов югославской фирме Дельта-Спорт (Delta Sport), которая также представляла эту франшизу в Украине. Но в 2004 году франчайзер отказался от сотрудничества и открыл российскую дочернюю компанию - ООО Найк. С 2007 года по системе франчайзинга эту торговую марку продвигала финская компания Stockmann Group, но в 2009 году она закрыла все магазины, открытые в России по франшизе. Официально Stockmann объяснила это тем, что розничная сеть не достигла «желаемого результата». То есть, проще говоря, оказалась нерентабельной. С этого времени Найк объявил, что порвал все договоры с другими организациями, и стал открывать в России только собственные брендовые магазины. А весной 2012 г. появилась информация, что подписано соглашение ритейлером Re:Store Retail Group, планирующим открыть в нашей стране за три года полтора десятка магазинов этого спортивного бренда. (Любопытно, что до этого Store Retail Group специализировался на магазинах электроники, имея более сотни точек по продаже Аpple, Sony, Samsung, Nokia).
Как видим, у Nike полная чехарда с представительством своих интересов в России. При этом, складывается впечатление, что у лидера среди спортивных брендов столь же аморфные планы и в отношении других стран СНГ. Во всяком случае, ее представитель Delta Sport также исчезала с франчайзингового рынка Украины и никто ее там не заменил.
Однако, и без рынков СНГ Найк сейчас занимает одно из ведущих мест в мировом производстве спортивных товаров. Его продукция также выпускается под марками Golf, Air Jordan, Total 90 и рядом других. Кроме того, он контролирует компании, чья продукция известна под брендами Cole Haan, Umbro, Converse и Hurley International.
Сфера интересов его сети - спортивная одежда, обувь, аксессуары для любого пола и любых возрастов.
В магазинах представлены товары для занятий спортом и для повседневной активной жизни. В ассортимент входят: спортивные костюмы, шорты, юбки, футболки, куртки, олимпийки, брюки, кроссовки, сумки, очки, часы и др. Иногда появляются новинки. Например, ремни для шорт, которые созданы специально для занятий спортом и облегчают нагрузки во время тренировок. Или женские кроссовки на каблуке.
Выручка компании в 2009 году составила более $20 миллиардов, из которой чистая прибыль - $3,5 млрд. В России цены на продукцию Reebok и Adidas практически одинаковые, в то время, как цены у Nike на 10 - 15% выше.
В своем продвижении компания не изменяет себе и делает упор на телевизионную рекламу с привлечением многих мировых звёзд спорта: Криштиану Роналду, Роналдиньо, Майкл Джордан, Фернандо Торрес, Флоран Малуда и др.
Нам довольно часто задают вопрос: можно ли в России купить франшизу Найк и какова ее цена.
В последние годы она на российском рынке не продается. Но если этот франчайзер, как за ним водится, и переменит планы, то потенциальные франчайзи в очередь к нему не выстроятся.
По некоторым оценкам стартовые затраты по такому договору начинаются от 180 000 $. Сколько в них «сидит» паушального взноса, нам так и не удалось выяснить (нередко эта цифра просто «растворяется» среди других). Зато стало понятно, что это – только верхушка айсберга, поскольку в стартовые затраты не входит цена помещения. А для «крутой» франшизы оно должно быть и в «крутом» месте. Кроме того, площадь для него тоже должна быть солидная. Например, каждый из 15 магазинов Store Retail Group планировал разместить не менее чем на 300 кв. м.
С аппетитом на роялти у Найка тоже все в порядке. Он требует от своих франчайзи ежемесячно по 2 % и не от прибыли, а от оборота. При этом ничего особенного франчайзер не предлагает: обычный джентльменский франчайзинговый набор дилерской монобрендовой франшизы.
Юлия Боженова, корреспондент журнала «Франчайзи»
ЛУЧШИЕ ФРАНШИЗЫ для России 2015 - 2019. Рейтинг читателей.



ПОДПИСАТЬСЯ

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ:
ОПЫТ ЧИТАТЕЛЯ: Как администратору гостиницы удвоить прибыль.
09 июня 2015 г.
Повезло с франшизой?

ОСТОРОЖНО - ЖУЛИКИ! История франчайзи, пострадавшего от франчайзера "Мастер Деньги"
20 мая 2015 г.
Письмо на форуме 

ОБЗОР КАТАЛОГА: Антикризисные франшизы
10 апреля 2015 г.
У лучших много общего 

АНАЛИЗ: Как помогает наш каталог франшиз спасти умирающий бизнес
04 февраля 2015 г.
Совет читателю

ОСТОРОЖНО - ЖУЛИКИ! Подробней об очередной франшизе "Технология света" известных аферистов
29 января 2015 г.

БИЗНЕС-ТРЕНИНГ:
Ищем способ выжить рекламному агентству.
02 декабря 2014 г.
Предложите новые услуги

НОВОСТИ ФОРУМА: Жулики из EcoloBlue каются, но украденное возвращать не собираются
27 ноября 2014 г.
Следим за аферой

АНАЛИЗ: Как франшиза без вложений помогает пережить кризис.
05 ноября 2014 г.
Из опыта турагентства

РЕЙТИНГ ИДЕИ БИЗНЕСА: Быстрой окупаемости больше не будет.
16 октября 2014 г.
Почему мы верим в сказки

АНАЛИЗ: Пример Рэя Крока показывает какие качества нужны франчайзи.
02 октября 2014 г.
Часть 15 

АНАЛИЗ: Что спасет от разорения турагентства?
22 сентября 2014 г.
С минимальными вложениями.

ДИСКУССИЯ НА ФОРУМЕ: Просим объяснить как франшиза дает 700% годовых.
09 сентября 2014 г.
Очередной лохотрон?

АНАЛИЗ: Закрытие Макдональдс как сигнал чиновникам.
03 сентября 2014 г.
Совет посетителю форума

ОТВЕТ ЧИТАТЕЛЮ: Перспективна ли Aroma Style?
29 августа 2014 г.
Вопросы без ответов

ФОРУМ О ФРАНШИЗАХ: Вопросы авторам сказочно выгодного предложения.
01 августа 2014 г.
Подтвердите фактами.

ОТВЕТ ЧИТАТЕЛЮ: Чего не сделал с нашим сайтом хакер.
31 июля 2014 г.
Мимо гонорара.

БИЗНЕС ТРЕНИНГ: Оцените правила оценки
22 июля 2014 г.
Обманчивые ТОПы.

ОТВЕТ ЧИТАТЕЛЮ: Искали, но не нашли.
16 июля 2014 г.
Общепита в ТОПах нет.

НОВОСТИ ФОРУМА: Против франчайзеров Малюкова и Зазеленского вновь возбуждено уголовное дело.
12 июля 2014 г.
Афера российского EcoloBlue. Продолжение.

АНАЛИЗ: Сначала франшиза Macdonalds была самой дешевой в общепите
07 июля 2014 г.
Часть 14

БИЗНЕС-ТРЕНИНГ: Типичные ошибки выбора
02 июля 2014 г.
Риски можно прогнозировать
 
АНАЛИЗ: Как братьев Макдоналдс спасло то, что им не был нужен кредит.
25 июня 2014 г.
Часть 13

БИЗНЕС-ТРЕНИНГ: Типичные ошибки при выборе франшиз.
18 июня 2014 г.
Чем отличаются наши советы

АНАЛИЗ: Как Макдональдс использует детей для привлечения в фаст-фуд их родителей.
11 июня 2014 г.
Часть 12

ОБЗОР: Кто победил автосервис.
04 июня 2014 г.
Раздел Авто

АНАЛИЗ: Братья Макдоналдс изобрели свою форму обслуживания.
27 мая 2014 г.
Часть 11

АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ: 
Основные 115 публикаций журнала Франчайзи