Давно слежу за этой интересной веткой форума и вот наконец готов предоставить вам информацию, которой обладаю по данному вопросу. Рассказ получиться не короткий, но очень познавательный, особенно для тех, кто заинтересован во франшизе YOGUMI. Скажу сразу, в моей статье нет, какого-то предвзятого отношения, ни к редакторам Журнала, ни к Франчайзеру, ни даже к Роману Холодову , только факты, личный опыт и ни чего более.
Начну с самого начала, я так же, как и Алексей Арефьев заинтересовался данной франшизой. Давно нахожусь в поисках, чего-то новенького и не так давно натолкнулся на франшизу YOGUMI. Так как франчайзер предоставляет слишком мало информации, решил собирать с мира по нитки. А главный источник информации у нас что, конечно же интернет. И каково же было мое удивление, когда зайдя на сайт Франчайзи, я нашел ветку именно по этой франшизе - СОВПАДЕНИЕ, СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ИРОНИЯ СУДЬБЫ, я не знаю. Развернутого ответа от журнала еще не было, поэтому я стал ждать. После публикации статьи от редакторов журнала, а также постов от Франчайзера и Романа Холодова, я все равно сомневался, не мог дать себе ответа, за или против. Вроде бы Сергей Олейников, все популярно разжевал, разложил по полочкам и мозгом понимаешь, что не стоит связываться с этой франшизой, но с дрогой стороны, какой-то червячок тебя гложет, а вдруг редакторы ошиблись, а вдруг на самом деле все действительно так хорошо, как описывает Франчайзер, а вдруг у меня все получиться. Наверное, это наше Русское стремление к ХАЛЯВЕ, которое сидит в почти каждом из нас, когда смотришь на цифры, которые предоставляет франчайзер (прибыль 195 000 руб. с острова 5 кв.м) и как он все это красиво преподносит, мозг отключается и ты думаешь только о деньгах. Я все таки не поддался на эти позывы и решил все сам проверить в живую. Живу я, в отличии от Алексея, в Подмосковье, поэтому проблем в сборе информации у меня не возникло.
Итак, первое, это МОСКВА.
Pinkberry - я не знаю, где Арефьев Алексей, взял информацию о том, что у них все идет отлично. Я посетил две точки этого заведения.
1. Москва СИТИ, Башня на Набережной 2.ТРЦ AFIMALL CITY , оба кафе находятся рядом с друг другом, но расчет наверное сделан на большое скопление сотрудников и посетителей в этих центрах. Так вот, не смотря на большое количество народа в этих центрах, я не заметил там очередей, более того, в Москва СИТИ, я провел 3 часа сидя за столиком и за это время насчитал АЖ 5!!!! покупателей, при этом в самом кафе так ни кто и не посидел, я был там в одиночестве. Я подумал, может сегодня не их день, мало людей в Комплексе и все сыты, но как только я прошел буквально пару метров и оказался в другом кафе на этом же Фудкорте, то там все было битком и другие заведения там же, были не обделены посетителями. Я двинулся в AFIMALL CITY , такая же картина, большой фудкорт, куча посетителей, в Пинкбери покупателей, грош да маленько. С Pinkberry, для меня все стало ясно Следующее заведение - Tuti Fruti, находится на выходе из метро Выстовочная, история такая же, ни кого за столиками , покупателей нет, я как дурак, простоял там около часа, стал вызывать усмешки у девчонок продавщиц и так и не дождавшись ни одного желающего отведать йогурт, поехал в кинотеатр "Октябрь" , что на Новом Арбате в кафе замороженного йогурта "Фрешбери". Уж думаю там, то точно будут посетители. Фрешберри, первое кафе замороженного Йогурта в Москве, активно рекламировалось, посредством звезд кино и спорта (можно посмотреть фото на сайте организации www.freshberry.ru/gallery.htm и каково же было мое удивление, когда по приезду я узнаю, что Фрешбери в "Октябре" закрылось!!!, около года назад и я так думаю, не от хорошей Жизни. Все,Москвы с меня было достаточно, больше я ни куда не поехал. Для себя сделал вывод такой-не хотят люди в МОСКВЕ есть искусственный йогурт по цене 200-250 руб. за порцию.
Но данный сбор информации был не полный, я ведь не был в Краснодаре, родине франшизы YOGUMI. И вы знаете, я съездил туда. У меня были дела в Сочи и я решил потратить один день на Краснодар. Съездил я туда не зря, потому как, иллюзия относительно франшизы YOGUMI, рассыпалась для меня , как карточный домик. Начну по порядку. Я нашел в сети 4 адреса кафе - баров YOGUMI (SBS MEGAMALL-ул. Уральская 104а, ТВК "Красная площадь" - ул. Дзержинского 100, кафе-мороженое на Кубанской набережной, 1 и кафе на ул. Сормовской 108/2), узнать какие действующие , а какие нет, было тяжело, на единственный контактный телефон всегда отвечал сам франчайзер - Александр, говорил уклончиво и предлагал ехать только в Красную площадь, говоря, что максимальный выбор только там. Тем не менее, я проехал по всем адресам и каково было мое удивление, когда я увидел, что ни где , кроме Красной площади (об этом отдельно) нет!!!!! ни кафе, ни островов, ни просто стоек с данным йогуртом. Все они, просуществовав там недолгое время, были закрыты. Особенно показательно это, в SBS MEGAMALL - огромный торгово развлекательный комплекс, всегда полно покупателей (даже в тот день, когда был я, потому как шел очень сильный дождь) огромный Фудкорт и куча едаков. Ну думаю, ладно, раз Александр говорит, что максимальный выбор в Красной Площади, поеду туда, там наверное кафе по высшему разряду. И.......у меня был ступор, там нет кафе!!! там есть, всего лишь маленькая стоечка, островок возле стены, метра 3 в длину и метра полтора в ширину, возле него нет, ни одного столика, ни одного стульчика, купил то что нужно и иди восвояси. Фото этого островка есть у франчайзера на сайте (frozen-yogurt.ru/photos/1036) предпоследняя фотография. Я простоял там (рядом, чтобы сильно не святиться) около четырех часов, так вот, я насчитал 10!!! покупателей, из которых 5 человек, купили КОФЕ. Это была СУББОТА, торговый центр забит по завязку, рядом островок со свежевыжатыми соками и стойка с суши, покупателей хватало и у тех и у других. Возле йогуртов же..........скукотища. Я принес им наверное самую большую прибыль (купил йогурт и 2 махито), кстати, надо по честному сказать, что на вкус и то и другое были очень даже ничего, точно лучше чем у ПИНКБЕРИ. НО!!! ВО-первых,продавец на мой вопрос о натуральности йогурта, нагло соврала, сказав, что он из натурального молока, хотя сам франчайзер не скрывает информацию о порошковом происхождении продукта, а ВО-ВТОРЫХ, ФРАНЧАЙЗЕР ОБМАНЫВАЕТ своих возможных франчайзи, предоставляя им не достоверную информацию, об успешности бизнеса, о его реальной доходности, о количестве и формате своих заведений.
КАК МОЖНО ПРЕДЛАГАТЬ ФРАНШИЗУ ФОРМАТА КАФЕ (Форматы йогурт-бара: Кафе:Площадь: 40-60 кв.м. Вступительный взнос: 150,000 руб.Инвестиции: 1,730,000 руб.Роялти: 25,000 руб.Чистая прибыль в месяц: 320,000 руб.Окупаемость 8 месяца.), ПРИ ЭТОМ САМОМУ НЕ ИМЕЯ ТАКОВОГО, а если кафе и было, то опыт явно не удачный.
Чтобы иметь чистую прибыль с одной стойки - 195000 руб. в месяц (со слов франчайзера), нужно иметь очень большую проходимость данного заведения. Я насчитал 10 человек, за четыре часа в СУББОТУ!!!, что тогда говорить о буднях.
И АЛЕКСАНДР, если вы читаете эту статью, мой вам маленький совет, поставьте пару барных стульев и урну возле своей стойки, это будет полезно для вашего "КАФЕ" . А то, я купил йогурт, купил махито и мало того, что присесть не куда, так и еще пришлось бегать урну искать, по торговому комплексу- это к слову об опыте ведения бизнеса и привлечении покупателей.
Я надеюсь, что после моей статьи и Алексей Арефьев и Роман Холодов )) и остальные заинтересованные читатели, прежде чем принимать серьезные решения о покупке франшизы (не важно какой), максимально ответственно подойдут к сбору информации о франчайзере и его бизнесе, дабы не попасть в просак, особенно на фоне статьи о жульничествах с франшизой EcoloBlue.
Я не жду лесных отзывов о себе, от Франчайзера Александра, или еще каких нибудь там Романов Холодовых. Но я могу подписаться под каждым своим словом, так как привел здесь только 100% факты и ни чего более.
Зачем я все это написал, .......да просто хочется надеяться , что таких франчайзеров, как YOGUMI и EcoloBlue, все же меньше, чем нормальных, порядочных. Почему-то, захотелось помочь людям, не попасться на красивые рассказы не совсем чистых на руку франчайзеров, о золотых горах и не отдать свои кровные, заработанные денежки, какому-то дядечке.
Не судите строго за стиль и возможные ошибки по тексту, по образованию я далеко не журналист, писал как умею. Cчитаю, что тему с франшизой YOGUMI можно закрыть, если конечно франчайзер, вдруг не предоставит каких-то сногсшибательных фактов (в чем я если честно,сильно сомневаюсь). Всем удачи!!!