Я заинтересовался просьбой «оценить франшизу YOGUMI», и некоторое время ждал вашего ответа на данный запрос. Дело в том, что меня самого интересует данный вид бизнеса, вот и решил дождаться вашего «квалифицированного анализа». Свой ответ вы даете в статье с названием «Бизнес-тренинг: попытка анализа франшизы или как не купить кота в красивом мешке».
Уважаемый Алексей, бизнесмен просил вас оценить бизнес! Зачем же вы половину статьи посвятили химическому анализу продукта? Я более чем уверен, что этот продукт вы сами не кушали, и в сертифицированную лабораторию для анализа химсостава не отвозили. Вы критикуете заявление о том, что «YOGUMI «всегда свежий», опровергая это тем, что «сухая смесь для замороженного йогурта хранится в пакетах при комнатной температуре до полутора лет». Так ведь заявлено о свежести готового продукта, а не одного из концентрированных ингредиентов. Видимо, разницы вы не понимаете. Честно говоря, я заинтересован, чем вы вообще питаетесь? Рыба везде не свежая, т.к. от момента ее вылова и до попадания на стол к потребителю проходит не один день и даже не одна неделя. А если вы, покупая продукты питания, иногда читаете на надписи на упаковке, то часто можете видеть все те ингредиенты, которые вы в своей статье так ругаете. Весь ваш ответ строится на фразах типа «как-то слабо верится» или «есть все основания предполагать»… То есть вы даете рекомендации, основываясь на личных предположениях?
Критикуя финансовую политику франчайзера, вы тут же заявляете, что « самая распространенная форма экономической борьбы – ценовые войны». Все правильно. А вы изучали вообще ценовую политику в данном сегменте рынка? Если бы изучали, то увидели бы, что цена у этого франчайзера на «конечный продукт» не выше, чем у конкурентов. А вот затраты на запуск и ведение бизнеса в разы ниже, чем у конкурентов.
В общем, читая ваш ответ, создается впечатление, что журналист-теоретик пытается отговорить потенциального бизнесмена вкладывать его деньги, ссылаясь на свою интуицию, классика и информацию, которую можно найти на большинстве сайтов о питании. В один момент я даже подумал, что ваша статья, в данном случае, - инструмент конкурентной борьбы. Но после того, как прочел «Самих фризеров для замороженного йогурта тоже сейчас предлагается множество и разных производителей. Можно для тренировки купить даже бытовой за пару тысяч рублей», понял, что вы понятия не имеете, что такое фризер, как он устроен, какого обслуживания требует, и сколько хороший фризер может стоить.
Почему я пишу вам все это?
Во-первых, потому что мне дали ссылку на заданный Алексеем вопрос и я, равно как и он, ждал конструктивный ответ. Во-вторых, вместо полезной информации я получил лишь догадки и соображения. В третьих, за то время, которое я ждал вашего мнения (по-другому это трудно назвать) я сам собрал кое-какую информацию по данному вопросу. И вы знаете, моя информация несколько отличается от вашей. Ваша фраза в конце статьи «Теоретически, в оценке достоинств франшизы замороженного йогурта YOGUMI мы можем ошибаться» конечно, сглаживает немного негативное впечатление от самой статьи. Я ни в коем случае не пытаюсь вас в чем-то уличить или обвинить. Но, уважаемый Алексей Олейников, к вам же обратились как к профессионалу. И что в ответ? Я общался с Александром Анатольевичем Зиминым после опубликования вашего ответа на запрос Алексея Арефьева и предложил ему расценивать вашу публикацию не иначе, как рекламу его бизнес-предложения. Подумываю всерьез о том, чтобы воспользоваться бизнес-предложением от YOGUMI.