Поиск по сайтуНаберите любое словосочетание
Найдутся те, кто упрекнет ЭкоТехЦентр в том, что он несколько опережает свое время. Но это лучше, чем отстать. А паушальный взнос всего в 3000$ делает франшизу очень удобной в качестве дополнения к уже существующему бизнесу. Возможности франшизы настолько велики, что она способна решать самые сложные задачи, стоящие перед человечеством. В том числе, остановить глобальное потепление на Планете. Это сделало ее лучшей франшизой по перспективности. Это тот редкий случай, когда в бесплатной франшизе не кроется никакого подвоха. Рос Билет ру предлагает заработать на продаже электронных билетов на автобус любой кассе и турагентству. Формальности минимальны, ресурс удобен, и через него к середине 2014 г. продаются билеты онлайн на 21 тысячу рейсов.
|
Словарь франчайзи: термины и определения, касающиейся франшиз.В экономике многие понятия разными специалистами трактуются по-разному. Поэтому, для максимальной корректности, журнал Франчайзи приводит свой словарь терминов, касающихся франшизы. Применяя эти термины в наших материалах, мы имеем в виду именно такие значения.Термины и определения в словаре Франчайзи расположены не по алфавиту, а по принципу от общего — к частному. Сначала мы даем основополагающие понятия, а затем — менее важные. Иначе тем, кто пока еще мало знает о франшизах, будет трудно понять содержимое. Франшиза — это форма бизнеса, когда покупатель франшизы получает от продавца франшизы право использовать торговую марку продавца. Но особенно важно то, что покупатель получает разностороннюю помощь продавца, позволяющую точно копировать его бизнес. Настоящую франшизу справедливо называют бизнесом «под ключ» и готовым бизнесом. Франчайзинг — это то же, что франшиза. Франчайзер — это хозяин торговой марки, который продает франшизу. Франчайзор — это менее распространенная форма написания термина франчайзер. Я буду использовать более распространенную форму франчайзер.. Франчайзи — это юридическое или физическое лицо, покупающее франшизу у франчайзера. Паушальный взнос — это размер первоначального взноса, получаемого франчайзером от франчайзи в соответствии с договором франшизы. Инвестиции — это суммы, которые помимо паушального взноса затрачивает франчайзи для начала бизнеса, на оборудование и оформление производственных помещений, закупку расходных материалов, товарных запасов и т. д. В предложениях франчайзеров потенциальные франчайзи особенно внимательно должны относиться к строке инвестиции, поскольку подавляющее большинство франчайзеров под инвестиция понимают наличие у франчайзи необходимых помещений, а многие франчайзеры под инвестициями подразумевают только ребрендинг франшизы. Ребрендинг франшизы — это работа франчайзи в той же сфере бизнеса, которой он занимался прежде, только под другой торговой маркой. Когда франчайзеры употребляют термин ребрендинг франшизы, то подразумевают, что у франчайзи есть все необходимое оборудование (а часто, и обученный персонал) и для инвестиций достаточно лишь сменить вывеску и оформление заведения. Стартовая цена франшизы — это сумма, состоящая из паушального взноса и других затрат франчайзи (на инструменты, оборудование, расходные материалы, рекламу и прочее), необходимые для начала работы. Стартовая цена франшизы обычно не фигурирует в коммерческих предложениях франчайзеров о продажах франшиз. Поэтому, перед тем, как остановить выбор на конкретной франшизе, потенциальному франчайзи следует самостоятельно составить точное представление о том, какой именно для него окажется стартовая цена франшизы. Роялти — это суммы, перечисляемые франчайзи франчайзеру по договору франшизы. Когда в графе роялти просто указывается процент, он всегда означает процент от оборота, а не от прибыли франчайзи. Нулевой размер роялти свидетельствует либо о том, что сам роялти уже включен в сумму поставляемых франчайзером товаров или расходных материалов, либо о том, что франчайзер на деле никак не собирается поддерживать своего франчайзи в работе - снял свое по паушальному взносу и умыл руки. Оборот франшизы — это сумма от реализации всех товаров и услуг франчайзи. Как я указывал выше, заявленный в коммерческих предложениях франчайзеров процент роялти во всех известных мне случаях — это процент от оборота франшизы. Когда процент роялти исчисляется от прибыли франшизы, франчайзеры всегда это уточняют. Прибыль франшизы — это оборот франшизы за минусом всех или части (почти всегда, части) издержек на ведение бизнеса. Из собственной практики знаю, что прибыль вообще, тем более прибыль франшизы — это одно из самых расплывчатых понятий. Даже российское налоговое законодательство с начала «Перестройки» многократно меняло толкование понятия прибыль. Поэтому, если франчайзер фиксирует роялти от прибыли франшизы, во франчайзенговом договоре следует четко уточнить, какую прибыль от франшизы он имеет в виду - просто прибыль как наценка, либо прибыль от франшизы, как выручка за минусом затрат. Но и это не все. Затраты на франшизу тоже можно считать очень по-разному. В зависимости от того, что прописано во франчайзинговом договоре, от выручки франчайзи можно полностью или частично минусовать: заработную плату сотрудников, налоги, коммунальные платежи, амортизацию оборудования, затраты на рекламу по ведению франшизы, стартовые затраты на паушальный взнос, текущие затраты на приобретение транспорта, его обслуживание, командировочные расходы (кстати, в разном размере) и т. д. и т. п. Поэтому, если в договоре франшизы будет значиться роялти от прибыли франчайзи, следует тщательно изучить и проанализировать все его составляющие. Монобрендинговая франшиза — это франшиза, в которой бизнес франчайзи жестко, безальтернативно завязан на одном производителе либо поставщике товаров или расходных материалов. Автор этого блога считает такую франшизу слишком рискованной. Чтобы избежать такого риска, советую внимательно изучить характер взаимоотношений между франчайзи и франчайзером, а также соответствующие пункты франчайзингового договора. Мультибрендинговая франшиза — это франшиза, в которой бизнес франчайзи не подвержен рискам монобрендинговой франшизы. Чтобы убедиться в том, что франшиза, действительно мультибрендинговая, тоже советую внимательно изучить характер взаимоотношений между франчайзи и франчайзером и соответствующие пункты франчайзингового договора. Если в нашем словаре Вы не нашли интересующего Вас термина, свяжитесь с нами и журнал Франчайзи дополнит словарь по вашему запросу. |
ОПЫТ ЧИТАТЕЛЯ: Как администратору гостиницы удвоить прибыль.
09 июня 2015 г.
ОСТОРОЖНО - ЖУЛИКИ! История франчайзи, пострадавшего от франчайзера "Мастер Деньги"
20 мая 2015 г.
ОБЗОР КАТАЛОГА: Антикризисные франшизы
10 апреля 2015 г.
АНАЛИЗ: Как помогает наш каталог франшиз спасти умирающий бизнес
04 февраля 2015 г.
ОСТОРОЖНО - ЖУЛИКИ! Подробней об очередной франшизе "Технология света" известных аферистов
29 января 2015 г.
БИЗНЕС-ТРЕНИНГ:
Ищем способ выжить рекламному агентству.
02 декабря 2014 г.
НОВОСТИ ФОРУМА: Жулики из EcoloBlue каются, но украденное возвращать не собираются
27 ноября 2014 г.
АНАЛИЗ: Как франшиза без вложений помогает пережить кризис.
05 ноября 2014 г.
РЕЙТИНГ ИДЕИ БИЗНЕСА: Быстрой окупаемости больше не будет.
16 октября 2014 г.
АНАЛИЗ: Пример Рэя Крока показывает какие качества нужны франчайзи.
02 октября 2014 г.
АНАЛИЗ: Что спасет от разорения турагентства?
22 сентября 2014 г.
ДИСКУССИЯ НА ФОРУМЕ: Просим объяснить как франшиза дает 700% годовых.
09 сентября 2014 г.
АНАЛИЗ: Закрытие Макдональдс как сигнал чиновникам.
03 сентября 2014 г.
ОТВЕТ ЧИТАТЕЛЮ: Перспективна ли Aroma Style?
29 августа 2014 г.
ФОРУМ О ФРАНШИЗАХ: Вопросы авторам сказочно выгодного предложения.
01 августа 2014 г.
ОТВЕТ ЧИТАТЕЛЮ: Чего не сделал с нашим сайтом хакер.
31 июля 2014 г.
БИЗНЕС ТРЕНИНГ: Оцените правила оценки
22 июля 2014 г.
ОТВЕТ ЧИТАТЕЛЮ: Искали, но не нашли.
16 июля 2014 г.
НОВОСТИ ФОРУМА: Против франчайзеров Малюкова и Зазеленского вновь возбуждено уголовное дело.
12 июля 2014 г.
АНАЛИЗ: Сначала франшиза Macdonalds была самой дешевой в общепите
07 июля 2014 г.
БИЗНЕС-ТРЕНИНГ: Типичные ошибки выбора
02 июля 2014 г.
АНАЛИЗ: Как братьев Макдоналдс спасло то, что им не был нужен кредит.
25 июня 2014 г.
БИЗНЕС-ТРЕНИНГ: Типичные ошибки при выборе франшиз.
18 июня 2014 г.
АНАЛИЗ: Как Макдональдс использует детей для привлечения в фаст-фуд их родителей.
11 июня 2014 г.
ОБЗОР: Кто победил автосервис.
04 июня 2014 г.
АНАЛИЗ: Братья Макдоналдс изобрели свою форму обслуживания.
27 мая 2014 г.
АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ:
|
Любое использование материалов и их фрагментов возможно
только с письменного согласия редакции интернет-журнала Франчайзи |